Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок...
Так начинается всеми известная и любимая сказка «Теремок». «Продолжение тоже всем известно», - скажите вы. А вот и нет! Наш «Теремок» необычный. По основам сюжета известной сказки ребята средней группы показали для ребят 2 младшей группы интерактивный театр «Теремок», направленный на речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста. Знакомые детям герои – звери выходили к теремку, но не просто селились в домике, а играли с маленькими зрителями, вступали с ними в диалог. Так, например, мышка-норушка, после того, как посилилась в теремке, стала печь пироги, а ребята ей помогали их печь с помощью пальчиковой игры «Пекарь». Какие вкусные получились пироги! Ребята даже все губы облизали и тарелки, занимаясь артикуляционной гимнастикой. Лягушка – квакушка играла с ребятами средней группы в игру «Ква-ква-ква», где нужно было не глядя узнать, кто из ребят квакает. А наш зайчик так любит танцевать, что пригласил ребят младшей группы на игру с движениями «Зайка серенький сидит». Волк рассказал ребятам потешку, лисичка-сестричка загадала загадки. А медведь играл с ребятами в подвижную игру «Мишка». И закончилась наша сказка совсем необычно. Медведь вовсе не стал ломать теремок. Все звери дружно стали жить в теремке.
В теремке всегда уют,
Звери дружно все живут:
Веселей на свете жить -
Если дружбой дорожить!
Артистами ребята побывали и сказку показали.
Артисты и зрители – все были хороши!
Аплодисменты были от души!
Несомненно, такая форма организации и проведения театральной постановки способствует развитию речи не только самих актёров, но и зрителей, так как они стали активными участниками театральной постановки.
Нашим актёрам, взаимодействуя друг с другом и с маленькими зрителями, пришлось преодолевать эмоциональные и речевые барьеры; они учились общаться между собой и со зрителем, вступать в диалог и в совместную деятельность. Всё это способствует не только развитию речи, но и всестороннему развитию ребёнка: его познавательной сферы, социально-коммуникативному и художественно – эстетическому развитию.
ФОТО здесь
Воспитатель Зыкова Ирина Михайловна |