Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста огромную роль отводит экологическому образованию детей.
Воспитанники МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» п. Лобва регулярно посещают родник, расположенный недалеко от детского сада, по ул. Христофорова. Вот и летом 2016 года воспитанники средней группы совместно с педагогами Лобановой Ю.С. и Зыковой И.М., родителями решили облагородить родник: обкосили траву, собрали мусор, разбили клумбу, высадили цветы и оставили логотип детского сада «Солнышко» для поднятия настроения всем путникам и гостям родника. Видели бы вы счастливые детские глаза и лучезарные улыбки от проделанной работы. Дети с гордостью делились впечатлениями и распределяли между собой очерёдность дежурства на роднике, вместе с родителями планировали поливать цветы и следить за чистотой на роднике.
Каково же было удивление и возмущение детей и взрослых, когда уже через день на роднике пропали цветы из клумбы, около родника кучи набросанного мусора, а мешка для сбора мусора и логотипа «Солнышко» вовсе нет!
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в окружающей среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Возникает вопрос: можно ли воспитать у детей ценностное отношение к природе, если вокруг них лишь кощунственное отношение к объектам природы и к труду детей и взрослых, тем более на таком «святом» месте, как родник?! О какой экологической культуре дошкольников может идти речь, если взрослые люди не ценят и не берегут природу, не соблюдают элементарные нормы поведения в окружающей среде?
Не стоит забывать, что все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Пожалуйста, не подавайте плохого примера для подрастающего поколения! Помните – это их будущее!
Автор Зыкова И.М.
|